Особенности эксплуатации ГБО и наиболее распространенные поломки
Помимо распространенных историй об очевидном вреде использования ГБО для двигателя, которые являются не более чем слухами и выдумкой, часто можно услышать ещё один весомый контраргумент перехода на газ – это опасность, связанная с высокой взрывоопасностью газа. Не стоит это оспаривать, но опять же, стоит вернуться к теме правильного выбора оборудования проверенных брендов, и квалификации установщика ГБО.
Если все сделано согласно нормам и требованиям то такое оборудование не таит в себе особой опасности, ведь сам по себе газ не взрывается! Сегодня ведущие производители ГБО производят газовые баллоны из металла толщиной 3-6 мм, это в несколько раз толще металла применяемого для топливных баков.
Эксперты нескольких известных компаний даже проводили специальные тесты, в ходе которых просто напросто поджигали авто с ГБО. По итогу теста машина сгорала дотла, а баллон оставался абсолютно невредимым.
Главным фактором при эксплуатации ГБО, а также одним из свидетельств его нормальной работы является отсутствие запаха газа в салоне. Если же вы почувствовали запах газа, то лучше прекратить использование ГБО до её полной проверки специалистом. Вернуться к её использованию можно будет после полной диагностики и устранения неисправностей. Безопасность намного важнее экономии.
Оборудование ГБО требует периодического обслуживания. Каждые 15 тыс. пробега рекомендуется менять фильтры, проверять герметичность и настраивать систему. Каждые 30 тыс. необходимо чистить газовые форсунки. Каждые 60 тыс. разбирать газовый редуктор, осматривать мембрану и при необходимости менять её.
Используя газ, не рекомендуется разгонять двигатель более чем 5000 об/мин, это приводит к перегреву некоторых деталей силового агрегата. Для предотвращения перегрева, некоторые производители ГБО снабжают свои системы алгоритмом, который самостоятельно переходит на бензин при достижении отметки в 4000 оборотов.
Нередко проблемы с газовым оборудованием возникают по причине того, что автовладельцы забывают, что пуск двигателя должен осуществляться на бензине. И лишь после прогрева следует переключаться на газ. В последнее время все большее число производителей ГБО снабжают оборудование алгоритмом, который по умолчанию производит пуск двигателя на бензине, а после нагрева выше 350 С переходит на газ.
В любом случае при возникновении проблем с ГБО необходимо немедленно обратиться к специалистам. Безопасность превыше всего!